MyNewsOlnine - Будь со мной и будь в теме! » Автомобили » Nissan закрывает завод в Барселоне с потерей в 2800 рабочих мест

Nissan закрывает завод в Барселоне с потерей в 2800 рабочих мест

Nissan закрывает свой завод в Барселоне, потеряв около 2800 рабочих мест после того, как японский автопроизводитель потерял 6,2 млрд долларов (5 млрд фунтов) в прошлом финансовом году. Этот шаг является частью глобальной реструктуризации, но Nissan заявил, что британский завод в Сандерленде останется открытым.

Nissan сокращает производство автомобилей после того, как продажи упали до и во время пандемии коронавируса. Чистый убыток компании является первым за последние 10 лет.

Nissan является частью трехстороннего альянса с Renault и Mitsubishi, которые реструктурируют глобальные операции, чтобы позволить им работать более тесно и сокращать расходы. Nissan заявил, что сосредоточится на нескольких «ключевых рынках», включая Японию, Северную Америку и Китай.

На брифинге для прессы его начальник сказал, что он «поддержит» свое присутствие в Европе, но оставит больше места для партнеров по альянсу, таких как Renault. Существует предположение, что Renault может переключить производство на завод в Сандерленде. Главный исполнительный директор Nissan Макото Учида сообщил журналистам, что компания будет поддерживать производство на своем заводе в Сандерленде.

Он начнет строить автомобили там снова в июне, после того, как производство было приостановлено из-за мер по блокировке коронавируса. Господин Учида назвал закрытие фабрики в Барселоне «очень трудным решением». Это хорошие новости. На сегодняшний день рабочие Nissan могут вздохнуть с облегчением, что Сандерленд был признан важным производственным объектом для будущего.

Однако остается много вопросов. Nissan идентифицировал Японию, Северную Америку и Китай как «основные» рынки, а не Европу. В Европе партнер по альянсу Nissan Renault будет играть более значительную роль и влиять на Европу в то время, когда на мировом автомобильном рынке придется очень агрессивно сокращать расходы.

В будущем может возникнуть вопрос - кто на самом деле отвечает за Европу? Если это Renault, что это значит для будущих инвестиций в пост-Brexit Великобритании? Один Nissan заявил, что способен производить семь миллионов автомобилей, когда ему нужно только пять миллионов.

Только заводы, которые могут продемонстрировать способность быть безжалостными в отношении затрат, будут продолжать привлекать инвестиции. Профессор Дэвид Бэйли написал в твиттере этим утром: «Еще раз, рабочая сила должна будет сделать все возможное, чтобы гибко работать, и снизить расходы».

Итак, некоторые пояса затягиваются впереди, но рабочие в Сандерленде будут благодарны, что они не находятся в том же положении, что и их испанские и тайские коллеги, которые видят закрытые заводы.

В четверг Nissan также наметил планы по сокращению ассортимента моделей легковых и грузовых автомобилей, доступных для сокращения расходов. В нем говорится, что в ближайшие несколько лет количество моделей сократится с 69 до 55, и вместо этого основное внимание будет уделено электромобилям и спортивным автомобилям.

Nissan сообщил, что продажи автомобилей в мире с января по апрель упали на 31,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но даже до вспышки Covid-19 продажи и прибыль Nissan падали, вынуждая его отступить от амбициозного плана расширения, разработанного ныне свергнутым лидером Карлосом Госном. Операционная прибыль автопроизводителя снижалась в течение четырех лет подряд, поскольку она преследовала долю рынка, особенно в Америке, что привело к избыточным мощностям на его автомобильных заводах и значительным скидкам.

Пандемия еще больше усилила давление на компанию с целью активизации усилий по сокращению расходов. В четверг компания заявила, что было слишком сложно прогнозировать ее эффективность в следующем году из-за пандемии коронавируса.

Г-н Учида сказал, что основным направлением деятельности компании во время пандемии было «стремиться к устойчивому росту», а не к массовому расширению продаж, которое она преследовала в прошлом.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.