MyNewsOlnine - Будь со мной и будь в теме! » В России » Экономика России - преимущества

Экономика России - преимущества

В результате распада СССР и образования новых независимых государств исчезновение Варшавского договора и ЦАЕР стало новым решением: мировая система стремится к новому распределению сил и их равновесию одновременно в трех измерениях: геополитическом, геоэкономическом и геостратегическом. Будучи глобальным центром, Россия намерена занять достойное место в меняющемся мире.
В настоящее время Россия поддерживает 4/5 территории бывшего СССР в 22 402 200 км 2, а 1/2 населения (1/2 из 276 300 000 жителей) производит половину своего валового национального продукта.
Он сохраняет свои сильные атрибуты благодаря: экономическому, военному потенциалу, влиянию в мире и постоянному члену Совета Безопасности.
Исторически Россия является наследницей старой России, территории Москвы, Российской империи и СССР.
С геополитической точки зрения Россия занимает уникальное географическое положение в Евразии, что дает ей возможность играть важную роль в стабилизации глобального баланса сил .
С точки зрения мировой идеологии, Россия является хранилищем многовековой духовной традиции, в рамках которой она намерена воплощать высшие идеалы справедливости.
С точки зрения национальностей Россия - многонациональное сообщество, объединенное исторической судьбой русского народа и других народов, сотрудничающих в одном государстве.
С экономической точки зрения Россия обладает сильным потенциалом, включая интеллектуальные и природные богатства, которые могут обеспечить стране оптимальную автономию. Российское государство было и остается многонациональным.
Российская Федерация продолжает играть роль великой державы в многополярном мире. Внешняя политика России особенно активна и направлена на усиление ее позиции сильной державы, как одного из влиятельных центров формирования многополярного мира. В этом контексте рассматриваются вопросы консолидации СНГ, развития международного сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью, терроризмом, консолидации механизмов коллективного управления политическими, экономическими и мировыми процессами, консолидации Совета Безопасности ООН.
Институт международных проблем в Москве начинает с анализа четырех основных принципов российской политики.
Во-первых, жители Запада считают, что Россия вступила на необратимый путь, построив демократическое общество и рыночную экономику.
Коммунисты считают, что Запад не может быть другом, потому что на протяжении веков он неоднократно пытался подорвать власть России.
Третья ориентация идентифицирует врагов по всем кардинальным точкам, учитывая, что, согласно НАТО, прямую угрозу представляют Турция, мусульманские экстремисты, сионистские евреи и японцы.
Четвертый принцип гласит, что у России нет врагов, что она может и должна сотрудничать с большинством стран мира, особенно со своими соседями, не опираясь на ту или иную сторону.
Сбалансированная и гибкая стратегия позволит осмысленно подходить к расширению НАТО, особенно при создании азиатской сверхдержавы, такой как Китай.
В этих условиях Кремль сможет составить «книгу НАТО» для овладения азиатской сверхдержавой, поскольку после тесного сотрудничества с Китаем это может стать дополнительным аргументом за неприятие расширения Североатлантического альянса. Поддержание баланса в рамках СНГ является приоритетной задачей, поскольку любой подход России к одной из сторон конфликта в ущерб другой поставит под угрозу стабильность и сотрудничество на всем постсоветском пространстве.
Суть внешнеполитической стратегии России на рубеже веков заключается в том, чтобы поддержать мировое сообщество в продвижении к многополярности в международных отношениях, по сути, как способ противостоять гегемонии США в период, когда Россия чувствует, что конфронтация неравномерна.
Военно-политическая ситуация в России до 2005 года была проанализирована Евгением Батовым в виде трех сценариев.
а) Наиболее благоприятный: России удается обеспечить стабильные темпы роста ВВП через 3–4 года, что через 8–10 лет позволит ей провести крупную техническую перестройку своих вооруженных сил.

б) Период стабилизации экономики будет продлен и только к концу прогнозной фазы Россия обеспечит стабильные темпы роста. В этом случае не будет финансовых ресурсов, необходимых для модернизации вооруженных сил.

в) За переходным периодом, связанным с избранием в России нового политического лидера, последуют фактическая смена политического режима и глубокая коррекция экономического курса. Ухудшение отношений с Западом потребует мобилизации скромных ресурсов, доступных для обеспечения национальной безопасности.

Независимо от сценариев национальные цели России можно определить, поддерживая на высоком уровне атрибуты высокой мощи (статус ядерной державы и постоянное членство в Совете Безопасности ООН), поддерживая ядерный комплекс и не соглашаясь в рамках реформы ООН, которая Намечается право «ВЕТО» на возможных новых членов Совета безопасности.
Прогнозы в области развития военно-политической мощи России сводятся к следующему:
- ядерное оружие останется средством гарантированного предотвращения крупной агрессии;
- разработка системы политических и военно-политических мер, которые позволят снизить военно-техническую опасность США и их союзников;
- установление новых процедур проведения военных действий, способных восполнить относительную военную слабость России;
- сосредоточение исследований в военно-технической сфере на направлениях, способных обеспечить России реальные преимущества.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.